Эта книга — незаменимый помощник собственника или руководителя компании, перед которым стоит задача построить эффективную систему корпоративного управления и грамотно внедрить лучшие его практики. В новой, существенно переработанной и расширенной версии своей книги автор подробно рассказывает о корпоративном управлении как инструменте управления организациями. Он отстаивает необходимость адаптации международных стандартов корпоративного управления к реалиям российского бизнеса. Многолетний опыт сотрудничества с десятками компаний позволил ему разработать авторскую четырехфакторную PhICS-модель (phase—investment—control—strategy), которая помогает выстроить индивидуальную систему корпоративного управления применительно к конкретной организации. Ее экономическая суть состоит в выборе ограниченного набора компонентов идеального корпоративного управления, которые не только обеспечивают соблюдение прав и интересов всех акционеров, но и способствуют повышению эффективности бизнеса и устойчивому развитию компании.Цитаты «Для всех ответственных лиц компании (акционеров, менеджеров, членов советов директоров) обязательно понимание, желательно консолидированное и даже консенсусное по ключевым вопросам, того, что система корпоративного управления компании — это сложная развивающаяся система. Ее формирование и развитие в компании подчинены определенным закономерностям и не терпят "шапкозакидательских" упрощенческих и революционных подходов. Изменение системы корпоративного управления носит именно эволюционный, то есть длительный и закономерный, характер».«В качестве образа независимого директора, на мой взгляд, подходит маленький мальчик из сказки Х. К. Андерсена "Новое платье короля", бросивший ставшую крылатой фразу "А король-то голый!", и юная героиня оскароносного советского фильма "Москва слезам не верит", своим некстати заданным вопросом — "А чего это вы в темноте сидите?" — заставшая взрослых врасплох».«Да и пора уже переосмыслить убеждение, что совет директоров — это не только, да и не столько собрание представителей акционеров, сколько орган управления компании. Да, именно орган управления, и именно стратегического управления».Зачем читать • Чтобы определить, какие вопросы корпоративного управления важны именно для вашей компании. • Чтобы понять, как адаптировать мировые стандарты корпоративного управления к особенностям управленческой культуры конкретной компании.• Чтобы научиться системному подходу к построению и организации системы корпоративного управления. Для когоКнига адресована действующим собственникам, руководителям, независимым директорам и членам советов директоров, а также будет полезна слушателям программ Executive MBA.Об автореВладимир Вербицкий — практикующий консультант, независимый директор и исследователь. Первый заместитель директора Российского института директоров — ведущего российского информационно-исследовательского, экспертно-консалтин...